Клиент
Дистрибьютор импортных лечебных и косметологических препаратов
Задачи:
– Эксклюзивный дистрибьютор медицинских препаратов и профессиональных средств для косметологии столкнулся с фактами незаконного ввоза и продажи на территории РФ продуктов из своего ассортимента. Также участились случаи подделок под пользующиеся спросом препараты, распространяемые компанией. Всё это негативно сказывалось на уровне легальных продаж, имидже брендов, производителей и самого дистрибьютора. Кроме того, ситуация грозила здоровью покупателей.
– В интересах клиента Агентством осуществлялось выполнение следующих задач:
– Систематическое выявление информации о случаях реализации продуктов интересующих брендов с признаками контрафакта, а также объявлений с предложениями приобрести её
– Оперативное информирование заказчика о подозрительных фактах и публикациях для проведения проверки его службами и принятия мер реагирования
– Информирование целевой аудитории о выявленных случаях махинаций с реализацией продуктов, права на распространение которых принадлежат компании, или распространения подделок
– Профилактика мошенничества путём информирования широких слоёв населения о местах и правилах реализации фирменных продуктов, а также способах проверки их подлинности
– Сохранение позитивной тональности инфополя продуктов и компании через размещение позитивного контента и нейтрализацию выявляемого негатива
Решения
Что делалось нами для достижения поставленных целей
– Проводился регулярный мониторинг интернет-СМИ, соцсетей, сайтов-отзовиков, интернет-форумов и других источников в соответствии с заданными заказчиком параметрами
– Заказчик незамедлительно информировался о попавших в мониторинг жалобах на продажу фальшивых или незаконно ввезённых препаратов
– Также «вне очереди» отправлялись ссылки на выявленные объявления о продаже продуктов с признаками контрафакта (например, упаковка с другим дизайном или без перевода на русский язык, либо подозрительно низкая цена)
– Полные отчёты о мониторингах вместе с предложениями по нейтрализации выявляемого негатива в отношении компании и препаратов направлялись в удобном заказчику формате еженедельно
– На основе предоставленных Агентством сведений юридическая служба компании проводила служебные проверки и в случае подтверждения описанных фактов обращалась в правоохранительные органы и с судебными исками к нарушителям
– Для поддержания положительной репутации в соответствии с согласованным контент-планом на релевантных площадках размещались имиджевые публикации о компании и продуктах
– Отдельное внимания уделялось консультированию специалистов и потребителей о том, как установить подлинность покупаемых продуктов
– В частности, в публикациях и видеообзорах рассматривались особенности оформления и средства защиты упаковки от подделок, возможность сверить на сайте дистрибьютора серию партии товара и т.д.
Результаты:
– В условиях перекрытия нескольких каналов контрабанды и сокращения предложения на «чёрном рынке» легальный дистрибьютор получил возможность нарастить собственные объемы продаж
– Часть «серых» дилеров, которая выразила желание сотрудничать и смогла гарантировать необходимые условия транспортировки, хранения и реализации, занялась легальным распространением препаратов
– Повысилась потребительская грамотность покупателей, в результате чего, в частности, возросло число проверок подлинности товаров через специализированный сервис на сайте дистрибьютора
– Выросли посещаемость сайта компании, корпоративных групп в социальных сетях и бесплатных вебинаров о реализуемых препаратах
– Несмотря на спонтанно появлявшийся негатив, в целом, удалось обеспечить приемлемый фон инфополя и положительные рейтинги на профильных ресурсах
В цифрах:
– 8 месяцев сотрудничества
– Приблизительно 25 выявленных попыток продажи препаратов с признаками контрафакта
– Более 10 подтвердившихся случаев
– Около 300 различных медиаактивностей в поддержку имиджа компании и её продуктов