Что делать, чтобы появились отзывы в сети?

Отсутствие в интернете потребительских отзывов о компании, товаре, услуге препятствует продвижению на рынке. Остановимся на нескольких шагах, которые помогут исправить положение дел.

Шаг 1-й. Провести так называемый листинг

То есть завести профили компании или продукта на неохваченных релевантных ресурсах: сайтах отзывов, справочно-картографических сервисах, в онлайн-каталогах и т.д. Будет профиль на сайте – будет, куда писать отзывы. И будет чему индексироваться в поисковых системах.

Для микробизнеса, которому достаточно локальной известности и минимального списка рассказывающих о нём источников, допустимо проведения листинга собственными силами. Компаниям, претендующим на больший охват аудитории и конкуренцию с другими игроками рынка, рекомендуется воспользоваться услугами репутационных агентств. Они в состоянии обеспечить профессиональный подбор площадок под индивидуальные задачи заказчика.

Шаг 2-й. Простимулировать потребителей оставить отзывы

Простейший стимул – это просьба. Она может иметь хоть какую-то отдачу, если вы уверены в мощи бренда, качестве предлагаемых товаров и услуг и отсутствии массовой критики. Шансы на фидбек есть при размещении деликатной, но конкретной просьбы на корпоративном сайте и в соцсетях.

Однако, не нужно переоценивать мобилизующую силу подобных обращений. Она может быть увеличена подкреплением просьбы проведением маркетинговой акции. Шансы на отзывчивость клиента увеличатся, если он узнает, что за лояльный отзыв в корпоративной группе или на оговоренных в условиях сайтах-отзовиках будет поощрён подарком, скидкой, бонусом или хотя бы возможностью принять участие в розыгрыше призов.

Шаг 3-й. Обеспечить посев позитивных отзывов

Как ни крути, это самый надёжный способ. Если гневные отклики потребители сами оставляют с энтузиазмом, то доброго слова можно и не дождаться. Даже если у вас качественный продукт. Просто так устроена человеческая психика.

Как правило, популярные отзывные ресурсы придирчиво модерируют размещаемый пользователями контент. Если в результате ручной модерации или проверки автоматическими алгоритмами отзывы определяются сайтом как имеющие признаки заказных, то они в лучшем случае не публикуются, а в худшем помечаются специальными маркерами.

Претензии могут касаться как стилистики отзывов, так и технических несоответствий. Чаще всего это несовпадение IP-адреса с указанным городом, использование зарубежного адреса, размещение множества публикаций с одного компьютера. Не зная нюансов, легко подставиться. А потому лучше довериться узким специалистам, которые собаку съели на решении подобных вопросов.

Мы разобрали три шага. Но нельзя забывать и про шаг четвёртый, а точнее, нулевой – заказать мониторинг инфополя. Потому что без регулярного получения свежей информации не получится адекватно корректировать работу с посевом позитивного контента, и есть риск пропустить появление свежего негатива.

Хотите заказать услугу?