На что бизнесу потратить силы до выхода из «спячки»?

После вынужденного простоя, вызванного эпидемией и введением карантинных мер, многие предприятия и целые отрасли экономики продолжают находиться в состоянии грогги. Кто-то потихоньку начинает приходить в себя, кто-то ждёт разрешения рефери продолжить бой за спасение своего бизнеса. Даже, если пока у вас всё ещё плывёт перед глазами, надо заставить себя сделать усилие подумать над дальнейшей тактикой.

Как сохранить авторитет

Оставшееся до возвращения к активным действиям на рынке время можно потратить с пользой. Вот несколько нехитрых идей, которые помогут вам не уронить авторитет своей компании, продукции, услуг:

  1. Не выключайтесь из информационного поля. Продолжайте мониторить упоминания своего потребительского бренда (-ов) и HR-бренда в публичном поле. А лучше поручите это специализированному агентству – и изучайте уже готовые выкладки, поступающие от них.

  2. По возможности организуйте/закажите мониторинг действий основных конкурентов до конца кризиса и в первые послекризисные месяцы. Это поможет вам подкорректировать свою маркетинговую политику и HR-стратегию.

  3. Заботьтесь о том, чтобы удерживать позитивную тональность инфополя, обеспечивать аудиторию положительным и нейтральным контентом о своём бизнесе и оперативно защищаться от негатива, появляющегося в СМИ, соцсетях, на интернет-форумах, сайтах-отзовиках. Иначе потом репутацию будет тяжело спасти. Приготовьтесь к усилению прессинга в условиях переживаемого обществом стресса.

  4. Используйте получаемые в ходе мониторинга сведения при анализе актуальности своей продуктовой линейки, ценовой политики, каналов сбыта. В связи с ростом внимания потребителей к онлайн-покупкам обратите внимание на развитие фирменного сайта, интернет-магазина (при наличии такого, при отсутствии – рассмотреть целесообразность его создания и/или сотрудничества с популярными маркетплейсами).

  5. Собирайте инсайты для бизнеса, рассмотрите возможности их адаптации применительно к своей компании. Мотивируйте сотрудников выдвигать свои предложения.

  6. Проводите собственными силами или заказывайте профессионалам социологические и маркетинговые исследования, которые помогут вам определить свою нишу в изменяющемся потребительском мире и в новых условиях на рынке труда. И на которые у вас вечно не хватало времени, когда работали в обычном плотном графике.

  7. Поддерживайте постоянную коммуникацию со своим коллективом, бизнес-партнёрами и потребительской аудиторией. Помните, что не дать забыть о своём существовании в эпоху перемен – не менее важная задача, чем не позволить дискредитировать бренд.

Хотите заказать услугу?