Кто и почему портит инфополе бренда?

Отрицательные отзывы в интернете доставляют компаниям много неудобств: снижают уровень продаж, срывают заключение сделок, мешают рекрутингу. Чтобы не доводить до больших проблем, необходимо бороться с негативом в сети. Для начала надо знать врага в лицо. Кто же они – авторы критических отзывов в сети? Пройдёмся по основным категориям авторов.

Недовольные покупатели и клиенты

Они пишут большинство негативных потребительских отзывов. Клиенты реальные. А вот поводы для возмущения у кого-то обоснованные (человеку попался бракованный товар, некачественно оказали услугу, задрали цену, банально нагрубили) или надуманные.

Есть люди, которым в принципе невозможно угодить. Или которые написали гневный отзыв под влиянием внезапно нахлынувших эмоций или переживаемого длительного стресса. Кстати, нынешняя ситуация с затянувшейся самоизоляцией и прочими ограничительными мерами – это очень логичный повод для него…

Уволенные, вынужденные уволиться и обиженные действующие сотрудники

«Благодаря» им, полны негатива сайты, специализирующиеся на публикации отзывов о работодателях. Как и в случае с потребительскими отзывами, часть авторов пишет чистую правду. Их несправедливо выгнали на улицу, «кинули» на деньги, или люди продолжают работать, но за копейки, в плохих бытовых условиях, с неоплачиваемыми переработками.

Недовольство сотрудников может быть вызвано не только материальными причинами и бытовым дискомфортом, но и неуважением со стороны руководства, его некомпетентностью, плохим психологическим микроклиматом в коллективе. С другой стороны, часть авторов может описывать всё то же самое, надумав эти причины из-за своей мнительности, желания «насолить» компании в целом или кому-то персонально, несмотря на собственную неправоту в конфликте.

Возмущённые соискатели и стажёры

Находящийся в поисках работы человек приходит на собеседование или общается с потенциальным работодателем заочно. Но долго не получает обратной связи, становится жертвой хамства со стороны управленцев, секретариата или HR-службы.

Поводами для возмущения могут стать многоуровневое, немотивированно затянутое, собеседование, лишние тестирования, непунктуальность приглашающей стороны, плохие предложенные условия или контраст между обещаниями золотых гор и печальной действительностью. В последнем случае часто даже новички бросают всё к чертям, не дожидаясь окончания испытательного срока. А если несостоявшемуся сотруднику ещё и не заплатят за отработанные дни, то желчь польётся из них рекой.

Интернет-тролли и авторы «заказных» негативных отзывов.

Есть ещё как минимум две категории авторов отрицательных отзывов. Это интернет-тролли и авторы «заказных» негативных отзывов. Первые с одинаковым удовольствием топчутся и на потребительских брендах, и на HR-репутации компаний. Для таким субъектов не столь важно, кого «мочить», главное – самоутвердиться за чужой счёт. Что касается вторых, то масштаб их деятельности сильно преувеличен. Вопреки стереотипу, «заказуха» в отношении конкурентов попадается на отзывных сайтах достаточно редко. По крайней мере, если не брать в расчёт такую специфическую сферу, как персональный брендинг.

Вне зависимости от того, по чьей воле в интернет вываливается очередная порция негатива, важно быть в курсе и оперативно реагировать на это. Для этого, нужно, чтобы вёлся постоянный мониторинг инфополя компании и её основных продуктов. И должна быть выстроена система нейтрализации негатива.

Комплексное решение этих проблем берут на себя работающие на аутсорсинге репутационные агентства, подобные нашему.

Хотите заказать услугу?