Защита персонального бренда
Клиент
Региональный политик, бенефициарный владелец нескольких коммерческих компаний
Задачи
В Агентство обратились представители депутата законодательного собрания одного из субъектов РФ, неформальный совладелец и бывший руководитель ряда предприятий, оказывающих услуги населению и юридическим лицам. Усилившаяся в преддверии очередных выборов критика парламентария со стороны его политических оппонентов и рядовых избирателей начала снижать рейтинг депутата, который собирался выдвигать свою кандидатуру на новый срок. Усугубляла ситуацию критика коммерческих компаний, плотно ассоциирующихся с именем думца. В окружении народного избранника возник запрос на защиту его публичной репутации.
В интересах клиента Агентством осуществлялось выполнение следующих задач:
- Изучение сложившейся на момент начала сотрудничества интернет-репутации заказчика как политика и бизнесмена
- Отслеживание динамики дальнейшего развития персонального бренда и репутации ассоциирующихся с ним коммерческих и общественных организаций
- Улучшение имиджа заказчика и аффилированных с ним структур с помощью имеющегося в распоряжении Агентства инструментария
- Оперативное взаимодействие с представителями команды заказчика
Решение
Что делалось нами для достижения поставленных целей:
- Проводился регулярный мониторинг персональных упоминаний депутата и упоминаний думского комитета, в который он входил
- Проводился регулярный мониторинг упоминаний аффилированных с заказчиком коммерческих и общественных структур
- Отчёты по итогам мониторингов отправлялись с изменением периодичности (еженедельно, 2 раза в неделю, ежедневно) по мере приближения выборов
- По итогам мониторинга сотрудниками Агентства вырабатывались предложения и рекомендации по нейтрализации выявляемого негатива
- Совместно с представителями команды заказчика (позднее – избирательного штаба) вырабатывался контент-план, по которому силами Агентства был выполнен посев позитивных постов и комментариев
- По согласованию с представителями заказчика проводилась работа с блогерами и другими агентами влияния на релевантных региональных интернет-площадках
- Оказывалась поддержка просмотрами и лайками печатных постов и видеоматериалов в поддержку заказчика
Результаты
- За время сотрудничества ранее снижавшийся рейтинг депутата значительно вырос, что способствовало его переизбранию
- Произошло существенное укрепление персонального бренда политика в сети интернет
- Были устранены случаи неперекрытого негатива
- Улучшилось качество поисковой выдачи как по персоналии
- Тональность инфополя близких к заказчику коммерческих компаний улучшилась с резко негативной на умеренно позитивную
В цифрах:
- 8 месяцев сотрудничества
- 6% – прирост доли голосовавших за кандидата по сравнению с предыдущими выборами
- Более 20% – рост предвыборного рейтинга за время работы Агентства