Мониторинг инфополя на предмет выявления фальсификатов медикаментов

Клиент

Дистрибьютор импортных лечебных и косметологических препаратов

Задачи

Эксклюзивный дистрибьютор известных зарубежных медицинских препаратов и профессиональных средств для косметологии столкнулся с неоднократными фактами незаконного ввоза и продажи на территории РФ продуктов из своего ассортимента. Также участились случаи подделок под пользующиеся спросом препараты, распространяемые компанией. Всё это негативно сказывалось на уровне легальных продаж, имидже брендов, производителей и самого дистрибьютора. Кроме того, ситуация грозила здоровью покупателей.

В интересах клиента Агентством осуществлялось выполнение следующих задач:

  • Систематическое выявление информации о случаях реализации продуктов интересующих брендов с признаками контрафакта, а также объявлений с предложениями приобрести её
  • Оперативное информирование заказчика о подозрительных фактах и публикациях для проведения проверки его службами и принятия мер реагирования
  • Информирование целевой аудитории о выявленных случаях махинаций с реализацией продуктов, права на распространение которых принадлежат компании, или распространения подделок
  • Профилактика мошенничества путём информирования широких слоёв населения о местах и правилах реализации фирменных продуктов, а также способах проверки их подлинности
  • Сохранение позитивной тональности инфополя продуктов и компании через размещение позитивного контента и нейтрализацию выявляемого негатива
Решение

Что делалось нами для достижения поставленных целей:

  • Проводился регулярный мониторинг интернет-СМИ, соцсетей, сайтов-отзовиков, интернет-форумов и других источников в соответствии с заданными заказчиком параметрами
  • Заказчик незамедлительно информировался о попавших в мониторинг жалобах на продажу фальшивых или незаконно ввезённых препаратов
  • Также «вне очереди» отправлялись ссылки на выявленные объявления о продаже продуктов с признаками контрафакта (например, упаковка с другим дизайном или без перевода на русский язык, либо подозрительно низкая цена)
  • Полные отчёты о мониторингах вместе с предложениями по нейтрализации выявляемого негатива в отношении компании и препаратов направлялись в удобном заказчику формате еженедельно
  • На основе предоставленных Агентством сведений юридическая служба компании проводила служебные проверки и в случае подтверждения описанных фактов обращалась в правоохранительные органы и с судебными исками к нарушителям
  • Для поддержания положительной репутации в соответствии с согласованным контент-планом на релевантных площадках размещались имиджевые публикации о компании и продуктах
  • Отдельное внимания уделялось консультированию специалистов и потребителей о том, как установить подлинность покупаемых продуктов
  • В частности, в публикациях и видеообзорах рассматривались особенности оформления и средства защиты упаковки от подделок, возможность сверить на сайте дистрибьютора серию партии товара и т.д.
Результаты
  • В условиях перекрытия нескольких каналов контрабанды и сокращения предложения на «чёрном рынке» легальный дистрибьютор получил возможность нарастить собственные объёмы продаж
  • Часть «серых» дилеров, которая выразила желание сотрудничать и смогла гарантировать необходимые условия транспортировки, хранения и реализации, занялась легальным распространением препаратов
  • Повысилась потребительская грамотность покупателей, в результате чего, в частности, возросло число проверок подлинности товаров через специализированный сервис на сайте дистрибьютора
  • Выросли посещаемость сайта компании, корпоративных групп в социальных сетях и бесплатных вебинаров о реализуемых препаратах
  • Несмотря на спонтанно появлявшийся негатив, в целом, удалось обеспечить приемлемый фон инфополя и положительные рейтинги на профильных ресурсах
В цифрах:
  • 8 месяцев сотрудничества
  • Приблизительно 25 выявленных попыток продажи препаратов с признаками контрафакта
  • Более 10 подтвердившихся случаев
  • Около 300 различных медиаактивностей в поддержку имиджа компании и её продуктов