Тренды ORM и SERM 2026: почему люди читают отзывы о вашей компании
В 2026 году недостаточно выдавать качественный продукт. Заметно наблюдается сдвиг в механизме управления репутацией. Если раньше SERM (Search Engine Reputation Management) был методом борьбы с вытеснением негатива на последние страницы поисковой выдачи, то сегодня это еще и битва за смыслы.
Так, между брендами и потребителями возникает посредник в лице ИИ. Влияние такого посредника стремительно растет: он решает, что именно увидит пользователь, еще до того, как тот кликнет на первую ссылку. При этом, мы имеем дело с двойной реальностью. С одной стороны, мы должны ублажать алгоритмы нейросетей (Google SGE, Yandex Neuro), которые «пожирают» терабайты отзывов для формирования своих ответов. С другой стороны, мы боремся за внимание живого человека, у которого выработался иммунитет к фальши и «пластиковым» отзывам. Преимущество за теми, кто умеет лоббировать в обеих плоскостях сразу.
Ниже мы разберем ключевые тренды ORM (Online Reputation Management) и SERM на 2026 год. Мы расскажем, как выстроить стратегию, которая удовлетворит и бездушный код, и требовательного клиента.